Блокировка счета ИП банком Тинькофф

В банке Тинькофф набирает обороты блокировка счетов малого бизнеса, расторжение договоров и снятие комиссионных с остатка в одностороннем порядке. В результате в адрес данной организации поступает множество негативных комментариев от возмущенных клиентов.

задумчивый человек

Суть претензий клиентов в Тинькофф Банк

Претензиям клиентов Тинькофф предшествует тот факт, что владельцу счета на мобильный телефон приходит СМС-уведомление о невозможности совершать финансовые операции. Если проще – Тинькофф заблокировал счет и просит связаться с менеджером.

Следующий шаг банка – требование предоставить определенный пакет документов. Это может быть информационное письмо о деятельности компании с описанием принципа формирования прибыли и выручки или договора с контрагентами по указанному количеству последних операций. Также могут потребовать сведения о наличии арендованного или собственного транспорта, помещения, о численности сотрудников и тому подобную информацию.

пакет документов

В большинстве случаев результатом изучения документов является решение Тинькофф об отказе в сотрудничестве, несмотря на то, что все требуемые бумаги были предоставлены в указанный срок. В качестве объяснения банк ссылается на Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ. Клиент получает предписание о необходимости закрыть счет, а остаток вывести в иной банк, но при этом уплатив 15% комиссионных.

Но и это не все. В связи с закрытием расчетного счета согласно «Условий комплексного банковского обслуживания юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся частной практикой», п. 5.9 банка Тинькофф, финансовая организация имеет право удержать с клиента 10% комиссии от суммы денежного перевода.

Естественная реакция владельца счета – предъявление претензии о неправомерном закрытии счета и прекращении дистанционного обслуживания при соблюдении клиентом всех требований банка и своевременном предоставлении документации.

бухгалтер

На каком основании блокируются счета

Счет ООО или ИП может быть заблокирован по нескольким причинам:

  •  неуплата налогов;
  •  нарушение сроков отчетности или декларации;
  •  утеря сданной отчетности контролирующими органами;
  •  несоответствие фактического адреса места нахождения юридического лица и указанного в документах;
  •  совершение подозрительных операций в рамках 115-Ф3.

Банк предпочитает делать ссылку именно на последний пункт. Для блокировки счетов он руководствуются «Методическими рекомендациями ЦБ РФ от 21 июля 2017 г. № 18-МР» и другими материалами, цель которых оказать помощь в выявлении сомнительных операций. В частности, операций по легализации доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

В данных документах указывается большое количество критериев. Однако финансовым компаниям выгоднее рассматривать этот вопрос в одностороннем порядке. То есть сосредоточиться на рекомендации ЦБ РФ акцентировать внимание на клиентах, которые либо не платят налоги, либо платят, но не полностью. Банкам предлагается отталкиваться от значения около 0,9% от дебетового оборота по р/с.

деловые люди

Тинькофф пользуется предоставленной возможностью, игнорируя другие рекомендации, где указывается, что данный критерий не должен быть единственным для оценки.

Выгода Тинькофф Банка от блокировки счетов малого бизнеса

Изначально возникает вопрос, как может быть выгодно банку расторгать договор и блокировать счета. Ведь их обслуживание приносит прибыль кредитной организации.

Но эту ситуацию можно рассматривать и с другой стороны. С владельца малого бизнеса банк снимает определенную сумму по тарифному плану за обслуживание, транзакции и другие услуги. С учетом количества операций в год и общего количества обслуживаемых счетов набегает неплохая прибыль.

Но есть счета, по которым ежемесячная оборотная сумма достигает колоссальных размеров. А поскольку вывод заблокированных средств по условиям Тинькофф возможен только с комиссией, то блокировку выгодно произвести в момент, когда именно эта сумма будет сконцентрирована на расчетном счете. В результате банк быстро приумножает свой заработок.

Как намерены поступить пострадавшие клиенты

Пострадавшим клиентам, а это преимущественно индивидуальные предприниматели и ООО, юристы рекомендуют действовать в определенной последовательности. Оформить претензию и в установленном порядке направить ее в банк.

человек с документамиДля этого следует соблюдать либо общие правила, по которым срок обращения составляет 30 дней, либо руководствоваться условиями договора.

 

Нужно объяснить банку, что при продолжении неправомерных действий с его стороны владелец счета откажется от сотрудничества с данной финансовой организацией. Обязательно необходимо получить копию постановления о прекращении операций, после чего можно обращаться в судебные инстанции.

Многие клиенты, чьи счета попали под блокировку, обращаются в письменном виде в прокуратуру и составляют жалобу в ЦБ РФ.

Расчетный счет разблокируют по постановлению суда или иного вышестоящего ведомства, а также если в банк будет направлено решение ФНС о том, что субъект коммерческой деятельности в полной мере выполнил финансовые обязательства перед налоговой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Катя Смирнова

    Хороший банк, надежный и безопасный

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector